Наша стоянка Челябинская обл., Сосновский район, д.Новое Поле
Ремонт и сервисное обслуживание самосвалов SHACMAN (SHAANXI)
Широкий ассортимент запчастей на весь модельный ряд грузовиков Шанкси (Челябинск).
Техника Shaanxi-MAN (Shacman) и техника других производителей в наличии.
ООО ТК "АВТОМАГ" - официальный дилер SHAANXI-MAN (Shacman), XCMG и FOTON в г. Челябинск
ООО ТК "АВТОМАГ" - официальный дилер SHAANXI-MAN (Shacman) в г. Челябинск
Распечатать страницу
Наши офисы
Shacman Б.У. 2350т.р

Офис:
г.Челябинск 
Троицкий тракт , д. 11А
8 (800) 333-95-50

Магазин:
г.Челябинск 
Троицкий тракт , д. 11А
8 (800) 333-95-50

Сервисный центр:
Челябинская обл.,
Сосновский район,
д.Новое Поле
7 (351) 235-48-75

sx-ru-02-003_ooo_tk_avtomag.jpg

Прайсы

     3к424

       3к424
  Техника   Запчасти
Новости
05.04.2018
Самосвал shacman X3000 является новейшим китайским грузовым автомобилем
05.04.2018
Шанкси, он же Шанси, он же Шахман, он же Шакман, он же Шанкман, он же Шэньси

"Специальная" утилизация Одно шасси - много функций.

Главная » Статьи » "Специальная" утилизация Одно шасси - много функций.


На картинке ниже - фотография небольшого семейного автопредприятия в местечке Cran-Montana (Швейцаия).

trend1

Смысл её состоит в том, что папа и два его сына имеют два зарегистрированных грузовика MAN TGA и к ним - запас навесного оборудования: самосвальные кузова, мультилифт, мусоровоз, миксер. Навесное оборудование меняется в зависимости от того, как складывается погода, деловая ситуация и др., так что один тот же автомобиль (с фиксированным VIN-номером, номерами госрегистрации) может выполнять различные функции. Соответственно деление автомобилей на специальные, специализированные, коммунальные и другие перестаёт иметь смысл. В рассмотрении остаются только сведения типа: автомобиль грузовой, класса N3, VIN-номер такой-то, номер госрегистрации, владелец и его адрес. В нашей стране все будет устроено точно так же - как только мы станем чуть-чуть богаче.

Указанный тренд - различия между типами автомобилей исчезают - сейчас хорошо понятен. Вы действительно различаете самосвалы и бортовые автомобили? Тогда в какую группу следует относить автомобили-зерновозы с двухсторонней разгрузкой? Можно я покажу Вам фотографию

trend2

Вы действительно различаете автомобили-эвакуаторы и мультилифты? Вы не находите, что конструктивно они не отличаются от мусоровозов? А, например, в горной Швейцарии практически любой самосвал оборудован передней плитой, на которую в случае необходимости одномоментно устанавливается снегоуборочный отвал, так что самосвал превращается ... в автомобиль для содержания дорог.
Задачки про утилизацию: без решений, но с пояснениями

С этими весёлыми картинками перед глазами предлагаю ещё раз просмотреть недавно опубликованный пакет документов по утилизационному сбору. К сожалению, политические мотивы заставили креативную мысль авторов двигаться в направлении, противоположном установившемуся тренду, так что получилось недоразумение. Но, давайте по порядку. Собственно вопросов здесь получается два.

Первый вопрос связан с понятием "специальный автомобиль". Ставка утилизационного сбора по специальным автомобилям в несколько раз ниже, чем по автомобилям общего типа. Пока за администрирование сбора отвечала только Таможня, всё было понятно: в своде таможенных кодов (ТН ВЭД) присутствует товарная группа "Транспортные средства специального назначения ..." (8705 ...) Так что если в документах, подтверждающих соответствие автомобиля, зафиксирован код 8705 ... , то автомобиль – специальный и в отношении него действует льготное обложение утилизационным сбором.

Все просто и чётко. Но с 01.01.2014 отечественные производители по уплате сбора должны взаимодействовать с налоговыми инспекциями. И одним из первых возникает вопрос о том, какие автомобили следует считать специальными. При этом атрибуция по ТН ВЭД уже не рассматривается как истина в последней инстанции. В основу рассмотрений, по всей видимости, имеет смысл положить определение из Регламента о безопасности колёсных транспортных средств: "Специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащённые подъёмниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)". В том же регламенте формулируется понятие специализированных автомобилей, которые специальными не являются и в отношении которых льготы по уплате утилизационного сбора не действуют.

Сразу же выясняется, что учётная программа ГИБДД, с помощью которой заполняются ПТС транспортных средств, предлагает весьма ограниченный выбор наименований автомобилей (использование наименований, не содержащихся в программе, не допускается), поэтому практически все автомобили, отличные от бортовых и самосвалов оказываются "специализированными прочими".

Рассмотрим пример - автомобиль-мусоровоз. С точки зрения ГТК он несомненным образом является специальным. А с точки зрения Регламента только специализированным, потому что всего лишь реализует функцию перевозки специфического груза - мусора. И с точки зрения авторитетной программы ГИБДД - специализированным прочим. Не вздумайте экономить на уплате утилизационного сбора! Платите по полной! В противном случае - придут и доначислят, с пенями и штрафами. Но в целом - получается что-то несуразное. Так нельзя. По всей видимости, ставки утилизационного сбора должны быть едиными для всех автомобилей конкретной весовой категории. А профессорскую дискуссию про различия специальных и специализированных автомобилей - сдать в архив.

Второй вопрос связан с введением уплаты утилизационного сбора по автомобильным шасси. Заявленной целью авторов документа здесь является - "пресечь злоупотребления в сфере изготовления транспортных средств на базе импортных шасси"- цитирую сопроводительную записку к обсуждаемому Постановлению правительства РФ (см. стр.5). Эти "злоупотребления" сводятся к различным формам бесконтрольной эксплуатации автомобильных шасси. При этом становится понятно, что автор записки оперирует понятиями, в которых не разобрался, с которыми просто незнаком ни по теории (все тот же Регламент разъясняет, что "шасси - наземное механическое устройство на колёсном ходу, не оснащённое кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ"), ни по практике (государственные регистрационные номера по ПШТС не выдаются).

Утилизационный сбор по автомобильным шасси устанавливается на максимальном уровне. Если в последующем из такого шасси изготавливается специальный автомобиль, которому соответствует льготная ставка утилизационного сбора - ПЕРЕПЛАТА НЕ ВЗВРАЩАЕТСЯ. Если, например, автомобиль-мусоровоз импортируется - к уплате подлежит утилизационный сбор в 150.000 руб., а если мы будем изготавливать его в России - у нас будет обязательство уплатить утилизационный сбор по шасси в размере 435.000 рублей. Опять ерунда какая-то получается. Тов. Рахманов А.Л., получите, пожалуйста, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.

И.К. Шацман, профессор.

Техника: 8 (800) 333-95-50, Запчасти: 8 (800) 333-51-50
 Адрес: 454053, Россия, г. Челябинск, Троицкий тракт, 11А.
Е-mail: 88003335150@mail.ru, 88003339550@mail.ru

ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам.